ПОИСК

новости

11 05 / 17

«Наполовину Exist.ru - крупнейший интернет-магазин автозапчастей лишился сети офисов в столице»

Соучредители крупнейшего интернет-магазина по продаже автозапчастей Exist.ru не смогли договориться со структурами сооснователя компании Владислава Доморацкого о продолжении сотрудничества. В результате интернет-ресурс остался без сети обслуживания клиентов в столице, от которых уже получил целый ряд жалоб.

Соучредители крупнейшего интернет-магазина по продаже автозапчастей Exist.ru не смогли договориться со структурами сооснователя компании Владислава Доморацкого о продолжении сотрудничества. В результате интернет-ресурс остался без сети обслуживания клиентов в Москве, от которых уже получил ряд жалоб. Теперь господин Доморацкий на базе части бывших салонов Exist.ru выстраивает сеть для своего нового проекта Isnext.ru, куда уже начали переходить клиенты Exist.ru.

Exist.ru сообщил о прекращении обслуживания клиентов в отдельных пунктах выдачи заказов. Часть офисов пока не может выдать заказ или вернуть денежные средства, признала компания, подтвердив тем самым жалобы пользователей, которые появились на форуме Exist.ru с конца апреля.

Договор купли-продажи на сайте Exist.ru с московскими клиентами до последнего времени заключался с компанией «Эксист-М». Согласно Kartoteka.ru, «Эксист-М» контролируется структурой бизнесмена Владислава Доморацкого, сооснователя Exist.ru. «Ввиду разрыва партнерских отношений с ООО “Эксист-М” офисы этой компании теперь не имеют отношения к Exist.ru. Все вопросы относительно заказанных запчастей, гарантии и финансовые взаимоотношения с ООО “Эксист-М” вы можете решить по прежнему адресу офиса»,— пояснил администратор Exist.ru Юрий Поляков в ответе одному из пользователей сайта.

«Эксист-М» до 27 апреля была одним из франчайзи Exist.ru и обеспечивала интернет-магазин 130 офисами, половина из которых в Москве и области, рассказал “Ъ” совладелец компании «А+А Эксист-Инфо» (владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru) Валерий Чикин. «Мы полагаем, что потери если и будут, то незначительны»,— считает господин Чикин. У компании функционирует 190 офисов франчайзи по России, добавил он.

«Эксист-М» подтвердила, что прекратила продажу товаров через Exist.ru. «Текущее состояние данного ресурса уже не соответствует тем техническим и логистическим требованиям, которые “Эксист-М” предъявляет в области IT-обслуживания клиентов»,— говорится в пресс-релизе «Эксист-М». Представитель Владислава Доморацкого сообщил “Ъ”, что «Эксист-М» выполнит обязательства перед своими клиентами.

В офисе «Эксист-М» “Ъ” сообщили, что зарегистрированные на Exist.ru клиенты могут потребовать возврат денег лично в официальных представительствах этой компании либо могут перерегистрироваться на сайте Isnext.ru, где будет восстановлен профиль пользователя с Exist.ru, включая средства на счету. В салонах «Эксист-М» планируется провести ребрендинг, следует из ее сообщения.

Восстановление профиля клиентов происходит на основании персональных данных клиентов «Эксист-М», которые уже были у компании, сообщил представитель господина Доморацкого. Валерий Чикин допускает, что «Эксист-М» могла собирать персональные данные клиентов во время их визитов в офисы.

Со вчерашнего дня столичные клиенты снова получили возможность делать заказы на Exist.ru, заключая договор купли-продажи с ООО «Автолюкс». Согласно данным Exist.ru, по адресу этой компании в Кунцево находится единственный офис обслуживания клиентов в Москве. Для оплаты могут использоваться средства, в том числе с того же баланса, который отображается на Isnext.ru.

Деньги на балансе на сайте фактически можно назвать депозитным счетом клиентов сайта Exist.ru в компании ООО «Эксист-М», состояние которого они могли видеть на сайте Exist.ru, поясняет исполнительный директор юридической компании Heads Consulting Никита Куликов. «Следовательно, на новый сайт добавляются только данные пользователей, а реального перевода денежных средств не происходит, так как они уже де-факто у собственников данного сайта»,— считает он. По словам юриста, «нелогично и неправомерно ругать сайт в том, что поставщик, формально другое юрлицо, срывает поставки и не принимает товар по возврату». «В целом все это можно назвать недобросовестной конкуренцией, жертвами которой стали обычные люди»,— заключил господин Куликов.

Владислав Новый, Роман Рожков

Более подробно Вы можете ознакомиться со статьей  «Коммерсант» здесь .