ПОИСК

новости

08 11 / 18

ВЕДОМОСТИ. «Через два месяца придется платить пошлину при ввозе товаров дороже 500 евро». Комментарии эксперта PARADIGMA , партнера компании Валерии Селивановой.

До 2018 г. в странах союза не было единых норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования – они появились вместе с новым Таможенным кодексом ЕАЭС. Сейчас без уплаты пошлин можно ввозить машиной или поездом товары стоимостью до 1500 евро или до 50 кг, но еще в декабре 2017 г. страны договорились снизить пороги. Это должно было происходить постепенно: в 2019 г. – до 1000 евро, потом снижение на 250 евро ежегодно и так до 500 евро в 2021 г. Вес оставался сначала прежним, в 2020 г. сокращался до 35 кг, через год – до 25 кг. Но ЕЭК решила ускорить процесс – нормы снизятся до 500 евро и 25 кг уже через два месяца. Это предложение России, говорит представитель Федеральной таможенной службы (ФТС).

С суммы, превышающей норматив, нужно заплатить пошлину в 30%, иначе грозит штраф, конфискация товара и даже уголовная ответственность. Для авиапассажиров ничего не меняется – без пошлины можно ввезти личные товары на 10 000 евро или до 50 кг. Не касаются новые нормы также алкоголя и неделимых товаров, например аппаратуры тяжелее 35 кг. Норма ввоза алкогольных напитков и пива уже уменьшена: с 5 л на человека (из них 2 л с уплатой пошлины) до 3 л.

Партнер юридической группы PARADIGMA Валерия Селиванова указывает, что «такое снижение унифицировало общие нормы ввоза товаров, ввозимых на территорию ЕЕС наземным транспортом. Ранее до 500 евро с 1 января 2019 года были снижены нормы беспошлинного ввоза товаров для личных нужд, доставляемых перевозчиком или в почтовых отправлениях. Сейчас все виды перевозки товаров наземным транспортом, включая в сопровождаемом или несопровождаемым багаже, привели к единым нормам беспошлинного ввоза.»

«Изначально снижение лимитов беспошлинного ввоза наземным транспортом направлено на ограничение ввоза товаров, заказываемых из иностранных интернет магазинов и доставляемых по почте/курьерскими службами (соответственно именно поэтому и не менялись нормы для авиапассажиров, потому что это относится именно к личному провозу товаров, купленных непосредственно туристами в поездке).

За такое  снижение лимитов  выступали ассоциации электронной коммерции и дистанционной торговли, поскольку оно было необходимо для  повышения конкурентоспособности российских ретейлеров и, в особенности,  интернет-магазинов перед иностранными. Все последние исследования показывают, что у нас сейчас большой трафик товаров, заказываемых российскими интернет-пользователями из иностранных интернет—магазинов и конечно, наши ретейлеры не могут конкурировать с ними, учитывая уплачиваемые ими ввозные пошлины, НДС и т.д. А 20% НДС с 1 января 2019 года также сильно ударяет по ним. Поэтому видимо наши законодатели ускорились с мерами, направленными на защиту наших коммерсантов, сделав уже все виды ввоза товаров наземным транспортом менее выгодными для конечных потребителей.

Также, как я понимаю, государства-участники ЕЕС решили еще сильнее бороться с серым импортом и бизнесов, ограничив и малых предпринимателей, которые ранее возили недорогой товар из-за границы/ С точки зрения потребителя – это, конечно, не совсем правильное решение, потому что заказывать какие-то вещи из-за рубежа было выгодно, учитывая, что они обходились существенно дешевле, чем покупать аналогичные товар. Но с точки зрения  - защиты интересов наших  коммерсантов – своевременно и необходимо, поскольку им сложно выживать, когда они не могут предложить конкурентные условия конечным потребителям из-за внутреннего налогообложения и высокой закупочной стоимости товара!»  - считает эксперт PARADIGMA Валерия Селиванова.

Ведомости