ПОИСК

новости

26 07 / 17

Власти разрешили понижать кадастровую стоимость недвижимости. Чего ожидать россиянам от этой инициативы?

19 июля Госдума в третьем чтении приняла закон, разрешающий властям Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга оспаривать кадастровую стоимость земли, если по настоянию собственника она была понижена.Эксперт, адвокат компании PARADIGMA Руслан Петручак представил свои комментарии к публикации ИА "Свободная пресса".

Полностью материал Вы можете найти по ссылке ниже.

"Законопроект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска". Поэтому юридически принятие таких поправок является необходимым, так как на них указал Конституционный Суд РФ.

Думаю, что поправки не окажут какого-либо существенного влияния на рынок недвижимости, так как реализация новых полномочий по обжалованию будет встречаться довольно редко. Это будут исключительные случаи в отношении больших участков земли, на которых ранее находились или находятся крупные предприятия в черте города. Ни о каком тотальном обжаловании, конечно, речь не идет. 
При наличии в нашей стране независимых судов, отделенных от органов законодательной и исполнительной власти, мне не видится реалистичной ситуация, при которой данные поправки призваны бороться с ситуациями, когда собственникам земельных участков удалось существенно снизить налоговую нагрузку с помощью признания кадастровой стоимости равной рыночной с привлечение каких-либо теневых методов. Такой проблемы просто нет. Ведь процент дел, по которых собственникам земельных участков удалось существенно снизить налоговую нагрузку с помощью признания кадастровой стоимости равной рыночной не велик. Такие решения не носят массовый характер.

Не считаю, что данные поправки повлекут какую-либо коррупционную составляющую и договоренности между государственными органами. У каждого органа гос.власти свои задачи и полномочия. Посмотрите какой большой процент дел рассматривается судами, по которым один государственный орган обжалует конкретное решение другого органа. Это говорит о том, что между органами государственной власти нет какой-либо договоренности о наличии каких-либо послаблений друг другу по сравнению со стандартными процедурами. Например, чтобы зарегистрировать за собой право собственности на объект недвижимости в реестре органу гос.власти необходимо представить точно такой де пакет документов, что и любому другому заявителю, в том числе и коммерческой организации. Никаких послаблений в этом плане не предусмотрено."

Свободная Пресса